Предпринимательство в России: систематический обзор отечественных публикаций
PDF Рус
PDF (English)

Ключевые слова

предпринимательство
Россия
систематический анализ литературы
структурированный анализ литературы
реконцептуализация
контекстуализация
двоякая смешанная укорененность

Как цитировать

КозаченкоЕ., ЧепуренкоА., & ШироковаГ. (2024). Предпринимательство в России: систематический обзор отечественных публикаций. Форсайт, 18(4), 51-65. https://doi.org/10.17323/2500-2597.2024.4.51.65

Аннотация

Научные исследования предпринимательства и сопутствующих процессов широко представлены в отечественной литературе последних трех десятилетий. Для адекватного представления о достижениях, тематических лакунах и методологических проблемах, которые следует решить в ходе дальнейших изысканий, проведен систематический анализ научных исследований по теме российского предпринимательства, опубликованных в ведущих отечественных академических журналах в период с 1991 по 2023 г. Выявлены наиболее подробно проработанные аспекты, отмечены как прорывы в теоретическом осмыслении российского предпринимательства, так и расхождения в исследовательских программах и эмпирических методах между публикациями по данной теме в отечественных и зарубежных журналах. В работе предложены перспективные направления в изучении предпринимательства в России, разработка которых не только внесет вклад в развитие теории предпринимательства, но и повлияет на общую научную повестку в рассматриваемой области.

https://doi.org/10.17323/2500-2597.2024.4.51.65
PDF Рус
PDF (English)

Литература

Албутова А.И. (2013) Социальное предпринимательство в России: ключевые игроки и потенциал формирования. Экономическая социология, 14(3), 109-132.

Александрова Е.А., Верховская О.Р. (2015) Предпринимательские намерения в России: эмпирический анализ. Российский журнал менеджмента, 13(2), 3-28.

Александрова Е.А., Верховская О.Р. (2016) Мотивация предпринимательской активности: роль институциональной среды. Вестник Санкт-Петербургского Университета. Менеджмент, 3, 107-138.

Анцыгина А.Л., Жуков А.Н., Сыпченко А.Е. (2017) Макроэкономические детерминанты предпринимательской активности на различных фазах бизнес-цикла: региональный уровень. Экономика региона, 13(4), 1095-1106. DOI: https://doi.org/10.17059/2017-4-10

Арай Ю.Н. (2018) Бизнес-модели в социальном предпринимательстве: подход к построению типологии. Российский журнал менеджмента, 16(2), 253-272. DOI: https://doi.org/10.21638/spbu18.2018.205

Арай Ю.Н., Бурмистрова Т.А. (2014) Специфика бизнес-моделей в социальном предпринимательстве. Российский журнал менеджмента, 12(4), 55-78.

Ариф Э.М., Кузьминова Т.А. (2021) Некоммерческая активность молодых предпринимателей Санкт-Петербурга в крафтовой сфере. Журнал исследований социальной политики, 19(1), 55-68. DOI: https://doi.org/10.17323/727-0634-2021-19-1-55-68

Баринова В.А., Земцов С.П., Царева Ю.В. (2018) Предпринимательство и институты: есть ли связь на региональном уровне в России? Вопросы экономики, 6, 92-116. DOI: https://doi.org/10.32609/0042-8736-2018-6-92-116

Беляева Т.В., Ласковая А.К., Широкова Г.В. (2016) Обучение предпринимательству и формирование предпринимательских намерений студентов: роль национальной культуры. Российский журнал менеджмента, 14(1), 59-86.

Беляева Т.В., Широкова Г.В., Гаффорова Е.Б. (2017) Результаты деятельности фирмы в период экономического кризиса: роль стратегических ориентаций и финансового капитала. Российский журнал менеджмента, 15(2), 131-162. DOI: https://doi.org/10.21638/11701/spbu18.2017.201

Бессонова О.Э. (2007) Феномен теории институциональных матриц: реставрация устаревшей парадигмы. Экономическая наука современной России, (2), 23-33.

Богатырева К.А., Ласковая А.К., Клемина Т.Н., Орехова Ю.А. (2021) Хороший, плохой, злой? влияние темной триады личности на формирование предпринимательских намерений. Вестник Санкт-Петербургского Университета. Менеджмент, 20(3), 293-325.

Богатырева К. А., Широкова Г. В. (2017) От предпринимательских намерений - к созданию бизнеса: опыт российских студентов. Форсайт, 11(3), 25-36. DOI: https://doi.org/10.17323/2500-2597.2017.3.25.36

Богоутдинов Б. (2016) Малый бизнес России: анализ доходности и меры поддержки. Общество и экономика, 6, 97-108.

Бутрюмова Н.Н., Голубева Н.В. (2018) Изучение предпринимательских намерений и активности школьников Нижнего Новгорода. Вестник Московского Университета. Серия 6: Экономика, 4, 166-186.

Бутрюмова Н.Н., Слепнева Ю.Н. (2016) Вовлечение студентов в инновационное предпринимательство: опыт Ниу Вшэ - Нижний Новгород. Вестник Санкт-Петербургского Университета. Менеджмент, 1, 91-124.

Верховская О.Р. (2009) Факторы формирования нарождающегося предпринимательства: особенности России. Вестник Санкт-Петербургского Университета. Менеджмент, 2, 32-52.

Верховская О.Р., Александрова Е.А. (2017) Предпринимательская активность в России: результаты проекта Глобальный мониторинг предпринимательства 2006-2016. Российский журнал менеджмента, 15(1), 3-26. DOI: https://doi.org/10.21638/11701/spbu18.2017.101

Верховская О.Р., Дорохина М.В. (2008) Предпринимательская активность в современной России. Российский журнал менеджмента, 6(1), 25-52.

Верховская О.Р., Дорохина М.В. (2013) Предпринимательские фирмы и создание новых рабочих мест в России: эмпирические свидетельства. Российский журнал менеджмента, 11(1), 19-40.

Власов М.В. (2020) Политика инновационного поведения малых и средних предприятий старопромышленного региона. Экономика региона, 16(4), 1335-1347. DOI: https://doi.org/10.17059/ekon.reg.2020-4-22

Волков В.В. (2020) Силовое предпринимательство, XXI век: экономико-социологический анализ. Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования Европейский университет в Санкт-Петербурге.

Егорова А.И., Чепуренко А.Ю. (2022) Факторы упругости малого предпринимательства в условиях внешних шоков в России (по данным лонгитюдного исследования). Российский журнал менеджмента, 20(2), 172-197. DOI: https://doi.org/10.21638/spbu18.2022.202

Заздравных Е.А. (2019) Исторические эффекты региональной предпринимательской активности. Российский журнал менеджмента, 17(1), 97-120. DOI: https://doi.org/10.21638/spbu18.2019.105

Земцов С.П. (2020) Институты, предпринимательство и региональное развитие в России. Журнал новой экономической ассоциации, 2(46), 168-180. DOI: https://doi.org/10.31737/2221-2264-2020-46-2-9

Земцов С.П. (2022) Технологическое предпринимательство как фактор развития России. Журнал новой экономической ассоциации, 1(53), 212-223. DOI: https://doi.org/10.31737/2221-2264-2022-53-1-11

Земцов С.П., Бабурин В.Л. (2019) Предпринимательские экосистемы в регионах России. Региональные исследования, 2(64), 4-14. DOI: https://doi.org/10.5922/1994-5280-2019-2-1

Земцов С.П., Царева Ю.В. (2018) Предпринимательская активность в регионах России: насколько пространственные и временные эффекты детерминируют развитие малого бизнеса. Журнал новой экономической ассоциации, 1(37), 145-165. DOI: https://doi.org/10.31737/2221-2264-2018-37-1-6

Капустина Л.М., Изакова Н.Б., Коровина Е.И. (2023) Стратегии трансформации бизнес-моделей производителей дорожно-строительной техники в условиях конкуренции с иностранными компаниями. Вестник Московского Университета. Серия 6: Экономика, 1, 164-190.

Карачаровский В. (2010) Деловая и инновационная активность в российской экономике. Общество и экономика, 12, 13-32.

Карелина М.Г. (2015) Эмпирический анализ интеграционной активности бизнес-структур в регионах России. Экономика региона, 4(44), 54-68. DOI: https://doi.org/10.17059/2015-4-5

Климанов Д.Е., Третьяк О.А. (2014) Бизнес-модели: основные направления исследований и поиски содержательного фундамента концепции. Российский журнал менеджмента, 12(3), 107-130.

Козаков Е.М., Глухих П.Л. (2011) Оценка влияния организационных аспектов предпринимательской деятельности на социально-экономическое развитие узкоспециализированных территорий. Экономика региона, 1(25), 123-130.

Кривошеева-Медянцева Д.Д. (2022) Адаптивное поведение владельцев малых предприятий в условиях пандемии COVID-19. Журнал институциональных исследований, 14(4), 122-138. DOI: https://doi.org/10.17835/2076-6297.2022.14.4.122-138

Кусраева О.А. (2017) Особенности бизнес-моделей российских компаний АПК. Эко, 1(511), 63-71.

Макушина Е.Ю., Малофеева Т.Н., Козиорова О.И., Андреева Ю.А. (2023) Нефинансовые факторы эффективности фармацевтических компаний в России. Вестник Московского Университета. Серия 6: Экономика, 1, 135-163.

Маликов Р., Гришин К., Султангареев Д. (2022) О прогнозировании продуктивности региональных предпринимательских экосистем. Общество и экономика, 4, 14-24. DOI: https://doi.org/10.31857/S020736760019576-2

Маркова В.Д. (2023) Экосистема уходит в отрыв: кейс российских компаний 1С и Галактика. Эко, 4(586), 74-92. DOI: https://doi.org/10.30680/ECO0131-7652-2023-4-74-92

Метелева М.А. (2021) Проектирование и управление предпринимательскими сетями: оценка сетевого потенциала населения территорий Арктической зоны Российской Федерации. Север и рынок: формирование экономического порядка, 24(4(74)), 172-187. DOI: https://doi.org/10.37614/2220-802X.4.2021.74.013

Метелева М.А. (2022) Проектирование предпринимательских сетей: развитие методики оценки сетевого потенциала корпораций Арктической зоны Российской Федерации. Север и рынок: формирование экономического порядка, 25(3(77)), 19-35. DOI: https://doi.org/10.37614/2220-802X.3.2022.77.002

Образцова О.И., Чепуренко А.Ю. (2020) Предпринимательская активность в России и ее межрегиональные различия. Журнал новой экономической ассоциации, 2(46), 198-210. DOI: https://doi.org/10.31737/2221-2264-2020-46-2-12

Овчинникова А.В., Зимин С.Д. (2021) Оценка связей предпринимательских экосистем с уровнем экономического развития регионов России. Journal of Applied Economic Research, 20(3), 362-382. DOI: https://doi.org/10.15826/vestnik.2021.20.3.015

Осипова А.А., Сидоренко О.В. (2007) Стимулирование развития малого предпринимательства в регионе. Пространственная Экономика, 2, 61-76.

Пешкова В.М. (2018) Предпринимательская активность иностранных трудовых мигрантов в России. На примере киргизских мигрантов в Москве и Московской области. Экономическая социология, 19(5), 11-40. DOI: https://doi.org/10.17323/1726-3247-2018-5-11-4

Полтерович В.М. (2004) Институциональные ловушки: есть ли выход? Общественные науки и современность, 3, 5-16.

Попов Е., Веретенникова А., Козинская К. (2018) Институциональная среда социального предпринимательства в мировом пространстве. Общество и экономика, 5, 97-114.

Ружанская Л.С., Фонова Н.Г., Якимова Е.А. (2022) Реакция малого и среднего бизнеса на коронакризис: влияние органов власти субъектов Федерации. Экономика региона, 18(3), 653-672. DOI: https://doi.org/10.17059/ekon.reg.2022-3-3

Савельев И.И., Турабаева А.М. (2023) Сетевой подход в социальном предпринимательстве: предварительные результаты эмпирического исследования. Вестник Московского Университета. Серия 6: Экономика, 4, 147-164. DOI: https://doi.org/10.55959/MSU0130-0105-6-58-4-7

Сибирская Е.В., Овешникова Л.В., Махова О.А. (2018) Статистический анализ предпринимательской активности. Вопросы статистики, 25(10), 47-60.

Смирнов С.А., Боброва С.В., Аренков И.А., Салихова Я.Ю. (2021) Устойчивые сочетания отличительных особенностей бизнес-моделей инновационных фирм. Вестник Санкт-Петербургского Университета. Экономика, 37(1), 62-83. DOI: https://doi.org/10.21638/spbu05.2021.103

Солодилова Н.З., Маликов Р.И., Гришин К.Е. (2016) Влияние административного регулирования на эффективность предпринимательской деятельности в регионе. Экономика региона, 12(4), 1001-1013. DOI: https://doi.org/10.17059/2016-4-3

Солодилова Н.З., Маликов Р.И., Гришин К.Е. (2017) Институциональная конфигурация региональной деловой среды. Экономическая политика, 12(3), 134-149. DOI: https://doi.org/10.18288/1994-5124-2017-3-05

Староверов В.В. (2010) Рейдерство-недружественный захват предприятий. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, 1(95), 49-62.

Столбов А.Г., Мосина Е.А. (2015) Особенности и условия развития малого предпринимательства в Мурманской области. Север и рынок: формирование экономического порядка, 4(47), 23-29.

Ушкин С.Г. (2017) Легкий бизнес, или с какими проблемами сталкиваются предприниматели в регионах? Социологические исследования, 3(395), 144-149.

Чеглакова Л.М., Батаева Б.С., Мелитонян О.А. (2023) Экологически ответственное поведение: представления малого и среднего бизнеса. Вопросы экономики, 5, 106-130. DOI: https://doi.org/10.32609/0042-8736-2023-5-106-130

Чепуренко, А. (2015) Теория предпринимательства: новые вызовы и перспективы. Форсайт, 9(2), 44-57. DOI: https://doi.org/10.17323/1995-459X.2015.2.44.57

Чепуренко А.Ю. (2019) Гибкость организационной структуры и типология неформального малого предпринимательства в России. По данным лонгитюдного исследования (2013-2015 гг.). Экономическая социология, 20(4), 39-69. DOI: https://doi.org/10.17323/1726-3247-2019-4-39-69

Чепуренко А.Ю., Галицкий Е.Б., Ослон А.А. (2023) Адаптация российского малого бизнеса к шокам пандемии COVID-19: первые данные лонгитюдного исследования. Общественные науки и современность, 2, 90-110. DOI: https://doi.org/10.31857/S0869049923020065

Черныш А.В. (2018) Институционализация правил государственной поддержки инновационной деятельности в России 2000-х гг. на примере бизнес-инкубатора в Новосибирской области. Экономическая социология, 19(1), 25-61. DOI: https://doi.org/10.17323/1726-3247-2018-1-25-61

Шаталов А.И. (2010) Взаимосвязь бизнес-модели и результатов деятельности фирмы (на материалах российских компаний отрасли общественного питания). Вестник Санкт-Петербургского Университета. Менеджмент, 2, 24-54.

Шафранская И.Н. (2019) Можно ли научить предпринимательству: факторы формирования предпринимательских намерений студентов. Университетское управление: практика и анализ, 23(3), 79-93. DOI: https://doi.org/10.15826/umpa.2019.03.021

Широкова Г., Богатырева К., Беляева Т. (2015) Предпринимательская ориентация российских фирм: роль внешней среды. Форсайт, 9(3), 6-25. DOI: https://doi.org/10.17323/1995-459X.2015.3.6.25

Широкова Г.В., Арепьева М.А., Молодцова М.Ю. (2009) Влияние социальных сетей на разных этапах развития предпринимательской фирмы: результаты анализа данных Глобального мониторинга предпринимательства в России. Вестник Санкт-Петербургского Университета. Менеджмент, 3, 3-31.

Широкова Г.В., Ежова Я.С. (2012) Становление внутрифирменного предпринимательства в российской компании: формирование, развитие и перспективы. Российский журнал менеджмента, 10(1), 117-140.

Широкова Г.В., Зибарев И.А. (2013) Интернационализация предпринимательских фирм из стран с развивающейся экономикой: опыт России. Вестник Санкт-Петербургского Университета. Менеджмент, 1, 69-109.

Широкова Г.В., Соколова Л.С. (2013) Формирование предпринимательской ориентации в российских фирмах малого и среднего бизнеса: роль институциональной среды. Российский Журнал Менеджмента, 11(2), 025-050.

Якимова В.А., Панкова С.В. (2023) Влияние факторов цифровой среды на развитие предпринимательских экосистем регионов России. Journal of Applied Economic Research, 22(3), 600-629. DOI: https://doi.org/10.15826/vestnik.2023.22.3.025

Abid U. (2021) Gender asymmetry of entrepreneurial intentions of students in Russia and China. Journal of Applied Economic Research, 20(1), 133-147. DOI: https://doi.org/10.15826/vestnik.2021.20.1.006

Acs Z.J., Stam E., Audretsch D.B., O'Connor A. (2017) The lineages of the entrepreneurial ecosystem approach. Small Business Economics, 49, 1-10. DOI: https://doi.org/10.1007/s11187-017-9864-8

Ageev A.I., Gratchev M.V., Hisrich R.D. (1995) Entrepreneurship in the Soviet Union and post-socialist Russia. Small Business Economics, 7(5), 365-376. DOI: https://doi.org/10.1007/BF01302737

Aidis R., Estrin S., Mickiewicz T. (2008) Institutions and entrepreneurship development in Russia: a comparative perspective. Journal of Business Venturing, 23(6), 656-672. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jbusvent.2008.01.005

Ajzen I. (1991) The theory of planned behavior. Organizational Behavior and Human Decision Processes, 50(2), 179-211. DOI: https://doi.org/10.1016/0749-5978(91)90020-T

Anand A., Argade P., Barkemeyer R., Salignac F. (2021) Trends and patterns in sustainable entrepreneurship research: a bibliometric review and research agenda. Journal of Business Venturing, 36(3), 106092. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jbusvent.2021.106092

Arenius P., Minniti M. (2005) Perceptual variables and nascent entrepreneurship. Small Business Economics, 24, 233-247. DOI: https://doi.org/10.1007/s11187-005-1984-x

Audretsch D. (2012) Entrepreneurship research. Management Decision, 50(5), 755-764. DOI: https://doi.org/10.1108/00251741211227384

Audretsch D.B., Rocha H., Aggarwal S., Bramanti A. (2024) Do entrepreneurial ecosystems foster sustainable development? International Entrepreneurship and Management Journal, 1-37. DOI: https://doi.org/10.1007/s11365-023-00916-8

Bamberger P.A., Pratt M.G. (2010) Moving forward by looking back: reclaiming unconventional research contexts and samples in organizational scholarship. Academy of Management Journal, 53(4), 665-671. DOI: https://doi.org/10.5465/amj.2010.52814357

Barkema H.G., Chen X.P., George G., Luo Y., Tsui A.S. (2015) West meets East: new concepts and theories. Academy of Management Journal, 58(2), 460-479. DOI: https://doi.org/10.5465/amj.2015.4021

Barney J. (1991) Firm resources and sustained competitive advantage. Journal of Management, 17(1), 99-120. DOI: https://doi.org/10.1177/014920639101700108

Batjargal B. (2006) The dynamics of entrepreneurs' networks in a transitioning economy: the case of Russia. Entrepreneurship and Regional Development, 18(4), 305-320. DOI: https://doi.org/10.1080/08985620600717448

Baumol W. (1990) Entrepreneurship: Productive, Unproductive, and Destructive. Journal of Political Economy, 98(5), 893-921. DOI: https://doi.org/10.1086/261712

Belitski M., Desai S., Godley A. (2021) Small business and poverty: evidence from post-Soviet cities. Regional Studies, 55(5), 921-935. DOI: https://doi.org/10.1080/00343404.2020.1826037

Bettis R.A., Helfat C.E., Shaver J.M. (2016) The necessity, logic, and forms of replication. Strategic Management Journal, 37(11), 2193-2203. DOI: https://doi.org/10.1002/smj.2580

Bogatyreva K., Edelman L.F., Manolova T.S., Osiyevskyy O., Shirokova G. (2019) When do entrepreneurial intentions lead to actions? The role of national culture. Journal of Business Research, 96, 309-321. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jbusres.2018.11.034

Bosma N., Content J., Sanders M., Stam E. (2018) Institutions, entrepreneurship, and economic growth in Europe. Small Business Economics, 51, 483-499. DOI: https://doi.org/10.1007/s11187-018-0012-x

Bosma, N., Schutjens, V. (2011) Understanding regional variation in entrepreneurial activity and entrepreneurial attitude in Europe. The Annals of Regional Science, 47, 711-742. DOI: https://doi.org/10.1007/s00168-010-0375-7

Bruton G.D., Rubanik Y. (2002) Resources of the firm, Russian high-technology startups, and firm growth. Journal of Business Venturing, 17(6), 553-576. DOI: https://doi.org/10.1016/S0883-9026(01)00079-9

Bruton G.D., Zahra S.A., Cai L. (2018) Examining entrepreneurship through indigenous lenses. Entrepreneurship Theory and Practice, 42(3), 351-361. DOI: https://doi.org/10.1177/1042258717741129

Chepurenko A.Y., Butryumova N.N., Chernysheva M.V., Sutormina A.Y. (2024) Entrepreneurship in and around academia: evidence from Russia. International Journal of Sociology and Social Policy, 44 (1/2), 130-154. DOI: https://doi.org/10.1108/IJSSP-04-2023-0101

Cook L.D. (1999) Trade credit and bank finance: financing small firms in Russia. Journal of Business Venturing, 14(5-6), 493-518. DOI: https://doi.org/10.1016/S0883-9026(98)00026-3

Covin J., Slevin D. (1989) Strategic management of small firms in hostile and benign environments. Strategic Management Journal, 10(1), 75-87. DOI: https://doi.org/10.1002/smj.4250100107

Delgado M., Porter M.E., Stern S. (2010) Clusters and entrepreneurship. Journal of Economic Geography, 10(4), 495-518. DOI: https://doi.org/10.1093/jeg/lbq010

Edmondson A.C., McManus S.E. (2007) Methodological fit in management field research. Academy of Management Review, 32(4), 1155-1179. DOI: https://doi.org/10.5465/amr.2007.26586086

Filatotchev I., Ireland R.D., Stahl G.K. (2021) Contextualizing management research: an open systems perspective. Journal of Management Studies, 59(4), 1036-1056. DOI: https://doi.org/10.1111/joms.12754

Fritsch M., Kristalova M., Wyrwich M. (2020). Regional trajectories of entrepreneurship: the effect of socialism and transition. Jena Economic Research Papers, No. 2020-010.

Fritsch M., Storey D.J. (2017) Entrepreneurship in a regional context: historical roots, recent developments and future challenges. Entrepreneurship in a Regional Context, 1-16.

Gavrilova T., Alsufyev A., Yanson A.S. (2014) Modern notation of business models: visual trend. Foresight-Russia, 8(2), 56-70.

Gioia D.A., Corley K.G., Hamilton A.L. (2013) Seeking qualitative rigor in inductive research: notes on the Gioia methodology. Organizational Research Methods, 16(1), 15-31. DOI: https://doi.org/10.1177/1094428112452151

Grégoire D.A., Corbett A.C., McMullen J.S. (2011) The cognitive perspective in entrepreneurship: an agenda for future research. Journal of Management Studies, 48(6), 1443-1477. DOI: https://doi.org/10.1111/j.1467-6486.2010.00922.x

Hayton J.C., George G., Zahra S.A. (2002) National culture and entrepreneurship: a review of behavioral research. Entrepreneurship Theory and Practice, 26(4), 33-52. DOI: https://doi.org/10.1177/104225870202600403

Herbane B. (2019) Rethinking organizational resilience and strategic renewal in SMEs. Entrepreneurship & Regional Development, 31(5-6), 476-495. DOI: https://doi.org/10.1080/08985626.2018.1541594

Högberg, L., & Mitchell, C. (2023). Mixed embeddedness and entrepreneurship beyond new venture creation: Opportunity tensions in the case of reregulated public markets. International Small Business Journal: Researching Entrepreneurship, 41(2), 121-151. Advance online publication. DOI: https://doi.org/10.1177/02662426221083827

Jolink A., Niesten E. (2015) Sustainable development and business models of entrepreneurs in the organic food industry. Business Strategy & the Environment, 24, 386-401. DOI: https://doi.org/10.1002/bse.1826

Kantur D., Say A.I. (2015) Measuring organizational resilience: a scale development. Journal of Business Economics and Finance, 4(3). DOI: https://doi.org/10.17261/Pressacademia.2015313066

Kerr W.R., Mandorff M. (2023) Social networks, ethnicity, and entrepreneurship. Journal of Human Resources, 58(1), 183-220. DOI: https://doi.org/10.3368/jhr.58.3.0719-10306R2

Kumar A., Paul J., Unnithan A.B. (2020) ‘Masstige'marketing: a review, synthesis and research agenda. Journal of Business Research, 113, 384-398. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jbusres.2019.09.030

Lau C.M., Bruton G.D. (2011) Strategic orientations and strategies of high technology ventures in two transition economies. Journal of World Business, 46(3), 371-380. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jwb.2010.07.011

Ledeneva A.V. (1998). Russia's economy of favours: Blat, networking and informal exchange. Cambridge University Press: Cambridge, UK.

Linan F., Santos F.J., Fernández J. (2011) The influence of perceptions on potential entrepreneurs. International Entrepreneurship and Management Journal, 7, 373-390. DOI: https://doi.org/10.1007/s11365-011-0199-7

Lu J.J., Ruzhanskaya L.S. (2023) Factors influencing Chinese migrants' entrepreneurial activity in Russia: a case study of Sverdlovsk region. R-Economy, 9(2), 187-206. DOI: https://doi.org/10.15826/recon.2023.9.2.012

Müller S. (2016) A progress review of entrepreneurship and regional development: what are the remaining gaps? European Planning Studies, 24(6), 1133-1158. DOI: https://doi.org/10.1080/09654313.2016.1154506

Pesta B., Fuerst J., Kirkegaard E.O. (2018) Bibliometric keyword analysis across seventeen years (2000-2016) of intelligence articles. Journal of Intelligence, 6(4), 46. DOI: https://doi.org/10.3390/jintelligence6040046

Puffer S.M., McCarthy D.J. (2001) Navigating the hostile maze: a framework for Russian entrepreneurship. Academy of Management Perspectives, 15(4), 24-36. DOI: https://doi.org/10.5465/ame.2001.5897647

Rauch A., Frese M., Wang Z.M., Unger J., Lozada M., Kupcha V., Spirina T. (2013) National culture and cultural orientations of owners affecting the innovation-growth relationship in five countries. Entrepreneurship and Regional Development, 25(9-10), 732-755. DOI: https://doi.org/10.1080/08985626.2013.862972

Rehn, A., & Taalas, S. (2004). ‘Znakomstva I Svyazi' (Acquaintances and connections)-Blat, the Soviet Union, and mundane entrepreneurship. Entrepreneurship & Regional Development, 16(3), 235-250. DOI: https://doi.org/10.1080/0898562042000197108

Santos F.M. (2012) A positive theory of social entrepreneurship. Journal of Business Ethics, 111(3), 335-351. DOI: https://doi.org/10.1007/s10551-012-1413-4

Sarasvathy S.D. (2001) Causation and effectuation: toward a theoretical shift from economic inevitability to entrepreneurial contingency. Academy of Management Review, 26(2), 243-263. DOI: https://doi.org/10.5465/amr.2001.4378020

Schaltegger S., Lüdeke-Freund F., Hansen E.G. (2012) Business cases for sustainability. The role of business model innovation for corporate sustainability. International journal of Innovation and Sustainable Development, 6, 95-119. DOI: https://doi.org/10.1504/IJISD.2012.046944

Scott R. (1995) Institutions and Organizations, SAGE: Thousand Oaks.

Sedaitis J. (2000). Technology transfer in transitional economies: a test of market, state and organizational models. Research Policy, 29(2), 135-147. DOI: https://doi.org/10.1016/S0048-7333(99)00056-6

Shane S., Venkataraman S. (2000) The promise of entrepreneurship as a field of research. Academy of Management Review, 25, 217-226. DOI: https://doi.org/10.5465/amr.2000.2791611

Shirokova G., Beliaeva T., Manolova T.S. (2023) The role of context for theory development: evidence from entrepreneurship research on Russia. Entrepreneurship Theory and Practice, 47(6), 2384-2418. DOI: https://doi.org/10.1177/10422587221138226

Shirokova G., Osiyevskyy O., Laskovaia A., MahdaviMazdeh H. (2020) Navigating the emerging market context: performance implications of effectuation and causation for small and medium enterprises during adverse economic conditions in Russia. Strategic Entrepreneurship Journal, 14(3), 470-500. DOI: https://doi.org/10.1002/sej.1353

Shurchkov O. (2012). New elites and their influence on entrepreneurial activity in Russia. Journal of Comparative Economics, 40(2), 240-255. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jce.2011.12.003

Snyder H., Witell L., Gustafsson A., Fombelle P., Kristensson P. (2016) Identifying categories of service innovation: a review and synthesis of the literature. Journal of Business Research, 69(7), 2401-2408. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jbusres.2016.01.009

Spigel B. (2017) The relational organization of entrepreneurial ecosystems. Entrepreneurship Theory and Practice, 41(1), 49-72. DOI: https://doi.org/10.1111/etap.12167

Szerb L., Trumbull W.N. (2018) Entrepreneurship development in Russia: is Russia a normal country? An empirical analysis. Journal of Small Business and Enterprise Development, 25(6), 902-929. DOI: https://doi.org/10.1108/JSBED-01-2018-0033

Thaler R.H., Sunstein C.R. (2003) Libertarian paternalism. American Economic Review, 93(2), 175-179. DOI: https://doi.org/10.1257/000282803321947001

Tsui A.S. (2004) Contributing to global management knowledge: A case for high quality indigenous research. Asia Pacific Journal of Management, 21(4), 491-513. :APJM.0000048715.35108.a7. DOI: https://doi.org/10.1023/B

Tsui A.S. (2006) Contextualizing in Chinese management research. Management and Organization Review, 2(1), 1-13. DOI: https://doi.org/10.1111/j.1740-8784.2006.00033.x

Urbano D., Turro A., Wright M., Zahra S. (2022) Corporate entrepreneurship: a systematic literature review and future research agenda. Small Business Economics, 1-25. DOI: https://doi.org/10.1007/s11187-021-00590-6

Van Gelderen M., Kautonen T., Fink M. (2015) From entrepreneurial intentions to actions: self-control and action-related doubt, fear, and aversion. Journal of Business Venturing, 30(5), 655-673. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jbusvent.2015.01.003

Vrontis D., Makrides A., Christofi M., Thrassou A. (2021) Social media influencer marketing: a systematic review, integrative framework and future research agenda. International Journal of Consumer Studies, 45(4), 617-644. DOI: https://doi.org/10.1111/ijcs.12647

Wallin M.W. (2012) The bibliometric structure of spin-off literature. Innovation, 14(2), 162-177. DOI: https://doi.org/10.5172/impp.2012.14.2.162

Walsh I., Renaud A. (2017) Reviewing the literature in the IS field: two bibliometric techniques to guide readings and help the interpretation of the literature. Systèmes d'information et Management, 22(3), 75-115. DOI: https://doi.org/10.3917/sim.173.0075

Welter F. (2011) Contextualizing entrepreneurship-conceptual challenges and ways forward. Entrepreneurship Theory and Practice, 35(1), 165-184. DOI: https://doi.org/10.1111/j.1540-6520.2010.00427.x

Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.