Журнал Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» |
О журнале
Новости Архив Сквозное оглавление Редакционный совет Подписаться на журнал Условия публикации Правила оформления статей Рецензирование статей Публикационная этика Контакты Новые статьи ISSN 1995-459X print E-ISSN 2312-9972 online ISSN 2500-2597 online English Главный редактор: Гохберг Леонид Маркович |
Дорошенко М. Е.1Кризисные стратегии в секторе интеллектуальных услуг
2010.
Т. 4.
№ 1.
С. 64–73
[содержание номера]
Представлены результаты очередного исследования из серии, посвященной сектору интеллектуальных услуг в России, проведенного в 2009 г. В его ходе были изучены тенденции, вызванные глобальным экономическим кризисом. Несмотря на умеренное снижение объемов продаж и уровня занятости в секторе, стратегии большинства производителей претерпели радикальные изменения. Они сузили стратегический горизонт планирования до краткосрочного и отказались от стратегии «индивидуализации». Современные стратегии различаются лишь уровнем диверсификации продукта. Стандартные («коробочные») услуги предоставляются в основном неискушенным пользователям. Частично кастомизованные услуги обусловливают необходимость демпинговой стратегии, ориентированной на более опытных потребителей. Индивидуализированные услуги составляют основу инновационной стратегии. Они адресованы высоко компетентным пользователям, которые рассматривают интеллектуальные услуги в качестве продуктовых инноваций.
Библиографическое описание:
Doroshenko M. (2010) Krizisnye strategii v sektore intellektual'nykh uslug [Crisis Strategies in the Sector of Knowledge-Intensive Services]. Foresight-Russia, vol. 4, no 1, pp. 64-73 (in Russian)
|