![]() |
Журнал Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» |
![]() ![]() |
О журнале
Новости Архив Сквозное оглавление Редколлегия Подписаться на журнал Условия публикации Правила оформления статей Рецензирование статей Публикационная этика Контакты Новые статьи ISSN 1995-459X print E-ISSN 2312-9972 online ISSN 2500-2597 online English Главный редактор: Гохберг Леонид Маркович ![]() |
Энейзан Б.1, Сарасват С.2, Нга А.3, Энайзан О.4, Альсакарне А.5Роль потребительской культуры в принятии инноваций в развивающихся странах
2023.
Т. 17.
№ 3.
С. 32–43
[содержание номера]
Несмотря на широкое распространение и рост значимости систем мобильных платежей во всем мире, факторы их регулярного применения в развивающихся странах остаются недостаточно изученными. И хотя имеющиеся данные позволяют предполагать, что они существенно варьируют от страны к стране, их исследование остается крайне актуальной задачей. В статье анализируются различия между этими факторами на материале Иордании и Индии на базе единой теории принятия и использования технологий (Unified Theory of Acceptance and Use of Technology, UTAUT). В ходе исследования модель UTAUT была расширена до версии UTAUT2 за счет охвата дополнительных факторов: доверия, эффективности рекламы, культуры платежей, осведомленности, опыта пользования смартфонами и удовлетворенности. Детерминанты намерения регулярно осуществлять мобильные платежи ранжировались посредством нечеткого аналитического иерархического процесса (АИП) (Analytic Hierarchy Process, AHP). Результаты свидетельствуют, что и в Иордании, и в Индии ключевую роль в выборе механизма мобильных платежей играют выгодные цены и потребительская культура. Третьим по важности фактором в Иордании оказалась привычка, а в Индии — опыт пользования смартфоном.
Библиографическое описание:
Eneizan B., Saraswat S., Ngah A.H., Enaizan O., Alsakarneh A. (2023) The Impact of Consumer Culture on Innovation Adoption in Developing Countries. Foresight and STI Governance, 17(3), 32–43. DOI: 10.17323/2500-2597.2023.3.32.43
|