Скрыть
Раскрыть

Журнал Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

О журнале

Новости

Архив

Сквозное оглавление

Редакционный совет

Подписаться на журнал

Условия публикации

Правила оформления статей

Рецензирование статей

Публикационная этика

Контакты

Новые статьи

ISSN 1995-459X print
E-ISSN 2312-9972 online
ISSN 2500-2597 online English

Главный редактор:
Гохберг Леонид Маркович




Энейзан Б.1, Сарасват С.2, Нга А.3, Энайзан О.4, Альсакарне А.5
  • 1 Университет Джадара, P.O.Box 733, Irbid 21110, Jordan
  • 2 Институт технологий и науки Бирла, Vidya Vihar, Pilani, Rajasthan 333031, India
  • 3 Малайзийский университет Теренггану, Unnamed Road, 21300 Kuala Terengganu, Terengganu, Malaysia
  • 4 Табукский университет, Tabuk 47512, Saudi Arabia
  • 5 Джерашский университет, 11814 Jerash, Jordan

Роль потребительской культуры в принятии инноваций в развивающихся странах

2023. Т. 17. № 3. С. 32–43 [содержание номера]
Несмотря на широкое распространение и рост значимости систем мобильных платежей во всем мире, факторы их регулярного применения в развивающихся странах остаются недостаточно изученными. И хотя имеющиеся данные позволяют предполагать, что они существенно варьируют от страны к стране, их исследование остается крайне актуальной задачей. В статье анализируются различия между этими факторами на материале Иордании и Индии на базе единой теории принятия и использования технологий (Unified Theory of Acceptance and Use of Technology, UTAUT). В ходе исследования модель UTAUT была расширена до версии UTAUT2 за счет охвата дополнительных факторов: доверия, эффективности рекламы, культуры платежей, осведомленности, опыта пользования смартфонами и удовлетворенности. Детерминанты намерения регулярно осуществлять мобильные платежи ранжировались посредством нечеткого аналитического иерархического процесса (АИП) (Analytic Hierarchy Process, AHP). Результаты свидетельствуют, что и в Иордании, и в Индии ключевую роль в выборе механизма мобильных платежей играют выгодные цены и потребительская культура. Третьим по важности фактором в Иордании оказалась привычка, а в Индии — опыт пользования смартфоном.
Библиографическое описание: Eneizan B., Saraswat S., Ngah A.H., Enaizan O., Alsakarneh A. (2023) The Impact of Consumer Culture on Innovation Adoption in Developing Countries. Foresight and STI Governance, 17(3), 32–43. DOI: 10.17323/2500-2597.2023.3.32.43
BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss