Аннотация
Производство компьютерных игр вышло за пределы индустрии развлечений, превратившись в высокотехнологичную, инновационную, высокоприбыльную область, оказывающую большое влияние на многие секторы. В ней синтезируются технические и гуманитарные дисциплины — искусственный интеллект (ИИ), виртуальная реальность, поведенческая психологию, когнитивистика, дизайн, агентное моделирование, сценарное планирование и др. В статье исследуются перспективы расширения этой области за счет применения более сложных технологий, включая алгоритмы ИИ. На основе методов Форсайта — сканирования горизонтов, анализа научно-технологических, политических, экономических и ценностных факторов — разработаны четыре сценария развития игровой индустрии в Малайзии на ближайшие 10 лет. Настоящее исследование вносит вклад в наполнение информационной базы для обоснования стратегий использования ИИ при разработке игр разного назначения.