Журнал Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» |
О журнале
Новости Архив Сквозное оглавление Редакционный совет Подписаться на журнал Условия публикации Правила оформления статей Рецензирование статей Публикационная этика Контакты Новые статьи ISSN 1995-459X print E-ISSN 2312-9972 online ISSN 2500-2597 online English Главный редактор: Гохберг Леонид Маркович |
Что может предложить конкурентная разведка сегодня и завтра для безусловного превосходства?2020-09-21
Новый тематический выпуск журнала «Форсайт» (Т. 14. № 3) посвящен различным аспектам конкурентной разведки — одного из магистральных направлений исследований будущего — и ее связи с методологией Форсайта. Во вступительной статье «Конкурентная разведка глазами профессионалов» приглашенный редактор специального выпускаДжонатан Кэлоф знакомит читателей с современным контекстом конкурентной разведки в представлениях экспертов крупнейших профессиональных ассоциаций. В фокусе — перспективы этой области, ее тесная связь с Форсайтом и возможные пути развития. В статье Брэдфорда Эштона «Цели, содержание и практика технологического сканирования» охарактеризованы основные аспекты, составляющие и этапы технологической разведки, инструменты достижения конкурентных преимуществ, включая прогнозирование возникающих технологий. Представлен кейс применения описанного инструментария. В работе Ниши Сьюдасс и Джонатана Кэлофа «Новейшие практики информационной поддержки стратегий повышения конкурентоспособности» обсуждаются процедуры и прикладные аспекты конкурентной разведки. Приведены результаты сравнительного анализа такой деятельности в компаниях. Выявлена растущая доля предприятий, располагающих собственными подразделениями конкурентной разведки с командами штатных специалистов. Роль технологической конкурентной разведки как инструмента, помогающего бизнесу стимулировать создание инноваций, раскрывается в публикации Джея Паапа «Картирование технологического ландшафта для ускорения инноваций». Описываются критически важные нюансы создания успешных инноваций и требования к сбору актуальных всеобъемлющих сведений для оценки их перспектив. Фармацевтическая индустрия все активнее ориентируется на аддитивное производство. Хессика Мансилья-де-ла-Круз, Марисела Родригес-Сальвадор и Лаура Руис-Канту предлагают оригинальную методологию конкурентной технологической разведки для изучения эволюции инновационных способов адресной терапии на основе лекарств, изготовленных с применением аддитивных технологий. В работе «Перспективы фарминдустрии: аддитивное производство средств целевой доставки препаратов» проанализированы научные статьи и патенты из баз данных Scopus и PatSnap за 2004–2019 гг. Представленные результаты могут служить основой для принятия решений об освоении новых технологий. Мари-Люс Кюн, Уилма Вивье, Ниша Сьюдасс и Джонатан Кэлоф знакомят с авторской концепцией бизнес-экосистемы конкурентной разведки. В статье. «Экосистема мониторинга бизнес-среды за пределами «первого мира»: кейс ЮАР» представлены результаты исследования бизнес-экосистемы конкурентной разведки в ЮАР, которые могут служить моделью применения данной концепции и связанных с ней индикаторов для других стран. Публикация Анри Ду, Филиппа Клерка и Алена Жюлье «Смена приоритетов в стратегическом планировании — от общенационального к территориальному уровню» презентует новые аспекты конкурентной и стратегической разведки, связанные с территориальным развитием. Проанализированы проблема региональной безопасности и подходы к ее решению. Распространение механизмов стратегической разведки на территориальном уровне способствует расширению существующего административного инструментария. Леонардо Гимарайеш-Гарсия в работе «Обучение стратегической разведкe в университете для достижения профессионального успеха» анализирует степень освоения студентами знаний и навыков в сфере конкурентной разведки и их планы продолжать карьеру в этом направлении. Это одно из первых в мире исследований по затронутой теме. Его результаты свидетельствуют, что обретенные знания повышают шансы на профессиональный успех даже для тех, кто не собирается делать карьеру в этой области. Электронная версия номера находится в свободном доступе на сайте журнала, онлайн-библиотеках e-Library и Киберленинка, мобильных платформах AppStore и Google Play. Печатные версии журнала по мере их выхода можно приобрести в фирменном магазине НИУ ВШЭ «БукВышка» (ул. Мясницкая, 20), а также по подписке.
Ключевые слова:
конкурентная разведка
|