Технологические инновации как фактор спроса на энергоносители в секторе автомобильного транспорта
PDF
PDF (English)

Ключевые слова

нефтепродукты
альтернативные топлива
автомобильный транспорт
прогнозирование спроса
технология
энергоэффективность

Как цитировать

МитроваТ., КулагинВ., ГрушевенкоД., & ГрушевенкоЕ. (2015). Технологические инновации как фактор спроса на энергоносители в секторе автомобильного транспорта. Форсайт, 9(4), 18-31. извлечено от https://foresight-journal.hse.ru/article/view/19178

Аннотация

Проблема прогнозирования рынка моторных топлив в последние годы приобретает особую значимость в связи с развитием технологий и ужесточением межтоп­ливной конкуренции в транспортном секторе, что в будущем может радикально преобразовать нефтяной, газовый и электроэнергетический рынки. Возникает потребность в разработке усовершенствованных методик прогнозирования, позволяющих учитывать меняющиеся рыночные факторы, прежде всего новые технологии. 
В статье исследуется проблематика прогнозирования спроса на жидкие топлива в условиях неопределенности, связанной с будущим технологическим развитием автотранспорта. Технологии, воздействующие на этот спрос, классифицированы по характеру их влияния: разработки, направленные на повышение энергоэффективности традиционных автомобилей, а также драйверы межтопливной конкуренции с прямыми и непрямыми субститутами нефтепродуктов. Для решения проблемы ограниченности исходной информации в методику включены инструменты кластеризации для группирования стран по определенным признакам. Экономико-математический инструментарий с оптимизационными блоками обеспечивает комплексные расчеты, моделирующие рынок жидких топлив и оценивающие его взаимозависимость с рынками других энергоресурсов.
Сформированная система прогнозирования может служить инструментарием для оценки будущего влияния технологических инноваций на развитие нефтяной отрасли при проведении Форсайт-исследований.
PDF
PDF (English)

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.