От предпринимательских намерений — к созданию бизнеса: опыт российских студентов
PDF
PDF (English)

Ключевые слова

предпринимательские намерения
разрыв между намерениями и действиями
студенческое предпринимательство
малый и средний бизнес в России
GUESSS

Как цитировать

БогатыреваК., & ШироковаГ. (2017). От предпринимательских намерений — к созданию бизнеса: опыт российских студентов. Форсайт, 11(3), 25-36. https://doi.org/10.17323/2500-2597.2017.3.25.36

Аннотация

Формирование намерений — один из ключевых этапов предпринимательского процесса. Однако декларируемые намерения далеко не всегда находят свое конечное воплощение в действующем бизнесе, а само это расхождение характеризуют как разрыв между намерениями и действиями (intention-action gap). Настоящая статья основывается на ключевых положениях теории запланированного поведения (theory of planned behavior) и концепции «встроенности» (embeddedness perspective) и рассматривает факторы разного уровня, способствующие увеличению или снижению вероятности перехода от предпринимательских намерений к конкретным шагам по созданию бизнеса. К названным факторам относятся наличие семейного дела, поддержка со стороны университетской предпринимательской среды, уровень развития региональных институтов.

Данные по 4484 студентам из 32 высших учебных заведений России, полученные в ходе реализации международного проекта «Глобальное исследование предпринимательского духа студентов» (Global University Entrepreneurial Spirit Students’ Survey, GUESSS) в 2013–2014 гг., показывают, что наличие бизнеса у семьи потенциального предпринимателя отрицательно влияет на вероятность перехода от намерений к созданию предприятия. Эффект от уровня развития региональной институциональной предпринимательской среды, напротив, оказывается положительным.

https://doi.org/10.17323/2500-2597.2017.3.25.36
PDF
PDF (English)

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.