Картирование технологического ландшафта для ускорения инноваций
PDF
PDF (English)

Ключевые слова

инновации
сценарии
управление проектами
технологическое прогнозирование
конкурентная разведка
технологическая конкурентная разведка
процесс stage-gate

Как цитировать

ПаапД. (2020). Картирование технологического ландшафта для ускорения инноваций. Форсайт, 14(3), 41-54. https://doi.org/10.17323/2500-2597.2020.3.41.54

Аннотация

Перспективность инновационной идеи и вероятность появления успешного нового продукта или услуги в результате ее реализации напрямую зависят от качества информации, из которой идея возникла и с помощью которой оценивался ее потенциал. Идеи, основанные на недостаточном понимании потребностей или технологий, необходимых для их удовлетворения, редко оказываются прорывными. Ложные представления о рыночной привлекательности, вызванные ошибочным пониманием готовности клиентов к тем или иным инновациям, текущей или потенциальной деятельности конкурентов и их вероятной реакции на появление новой продукции, порождают серьезный риск. Для того чтобы создавать успешные инновации, организациям необходимы максимально полные и репрезентативные данные для принятия решения о разработке продукции и актуальные сведения о внешних факторах, которые определяют, насколько жизнеспособен инновационный проект и оправдано ли его продолжение.
Технологическая конкурентная разведка (ТКР) представляет собой направление конкурентной разведки (КР), в задачи которого входит обеспечение разработчиков технологий, продуктов и услуг информацией, требуемой для отбора наиболее перспективных проектов. При этом учитываются наиболее полные и достоверные данные о потребностях клиентов, технологических возможностях (включая потенциал партнерств для ускорения разработки и минимизации рисков) и о состоянии конкурентной среды. ТКР сохраняет свое значение на протяжении всего процесса разработки продукции, поскольку снабжает руководителей проектов сведениями о переменах, способных повлиять на привлекательность новых продуктов. Многие инструменты и подходы ТКР применяются и к другим направлениям КР. Однако специфика «технологического» направления КР заключается в применении специальных методик работы с информацией, позволяющих использовать интересы, знания и навыки пользователей продуктов и технического персонала, что не характерно для других видов КР.
В статье рассматривается роль ТКР как инструмента, помогающего бизнесу ускорить создание инноваций. Представленный анализ исходит из многолетнего опыта исследований в области технологического прогнозирования и инноваций, а также из личной практики автора по разработке программ ТКР для различных организаций.

https://doi.org/10.17323/2500-2597.2020.3.41.54
PDF
PDF (English)

Литература

Altshuller G. (1996) And Suddenly the Inventor Appeared: TRIZ, the Theory of Inventive Problem Solving. Worcester, MA: Technical Innovation Center, Inc.

Ashton W.B., Klavans R.A. (1997) Keeping Abreast of Science and Technology: Technical Intelligence for Business. Columbus, OH: Battelle Press.

Ashton W.B., Sen R. (1988) Using Patent Information in Technology Business Planning // Research-Technology Management. Vol. 31. № 6. P. 42-46.

Bright J.R. (1968) Technological forecasting for industry and government. Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall.

Bright J.R. (1969) Some management lessons from technological innovation research // Long Range Planning. Vol. 2. № 1. P. 36-41.

Bright J.R., Schoeman M.E.F. (eds.) (1973) A Practical Guide to Technological Forecasting. Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall.

Burke J. (2007) Connections. New York: Simon & Schuster.

Chesbrough H.W. (2006) Open Innovation: The New Imperative for Creating and Profiting from Technology. Brighton, MA: Harvard Business Review Press.

Cooper R.G. (2011) Winning at New Products (4th ed.). New York: Basic Books.

Davis R.C. (1973) Organizing and Conducting Technological Forecasting in a Consumer Goods Firm // A Practical Guide to Technological Forecasting / Eds. J.R. Bright, M.E.F. Schoeman. Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall. P. 601-618.

Herring J. (1999) Key Intelligence Topics: A Process to Identify and Define Intelligence Needs // Competitive Intelligence Review. Vol. 10. № 2. P. 4-14.

Hollerith H. (1894) The Electric Tabulating Machine // Journal of the Royal Statistical Society. Vol. 57. № 4. P. 678-682. DOI: https://doi.org/10.2307/2979610

Kelley T. (2016) The Art of Innovation: Lessons in Creativity from IDEO. London: Profile Books.

Maslow A.H. (1954) Motivation and Personality. New York: Harper & Row.

Meyers S., Marquis D.G. (1969) Successful Industrial Innovation. Washington, D.C.: National Science Foundation.

Natale S. (2019) Amazon Can Read Your Mind: A Media Archaeology of the Algorithmic Imaginary // Believing in Bits: Digital Media and the Supernatural / Eds. S. Natale, D.W. Pasulka. Oxford: Oxford University Press. P. 19-36.

PMI (2017) A Guide to the Project Management Body of Knowledge (PMBOK® Guide) (6th ed.). Newtown Square, PA: Project Management Institute.

Paap J. (1990) A Venture Capitalists Advice for Successful Strategic Alliances. Planning Review. Vol. 18. № 5. P. 20-22.

Paap J. (1991) The VC Opportunity in Corporate Spinoffs // Venture Capital Journal. Vol. 30. № 12.

Paap J. (1994) Technology management and competitive intelligence: New techniques for a changing world // Competitive Intelligence Review. Vol. 5. № 1. P. 2-4.

Paap J. (2007) Competitive Technical Intelligence at Trade Shows and Professional Meetings // Conference and Trade Show Intelligence / Eds. B. Hohhof, J. Calof. Alexandria, VA: Competitive Intelligence Foundation. P. 177-191.

Paap J. (2018) Competitive Intelligence for Innovation. Paper presented at the Martec Executive Workshop, Shanghai, China, June 26-27, 2018.

Paap J., Katz R. (2004) Anticipating Disruptive Innovation //Research-Technology Management. Vol. 47. № 5. P. 13-22.

Roberts E.B. (1988) Managing Invention and Innovation: What We've Learned // Research-Technology Management. Vol. 31. № 1. P. 11-29.

Rosenkranz W. (2003) Continuous Scenarioing and Strategic Early Warning in Pharmaceuticals. Paper presented at the SCIP 2003 International Conference, March 12-15, 2003, Anaheim, California.

Rothwell R., Freeman C., Horsley A., Jervis V.T.P., Robertson A.B., Freeman J. (1974) SAPPHO updated-project SAPPHO phase II // Research Policy. Vol. 3. № 3. P. 258-291.

Vanston J.H. (2003) Better Forecasts, Better Plans, Better Results // Research-Technology Management. Vol. 46. № 1. P. 47-58.

Von Hippel E. (2011) The User Innovation Revolution // MIT Sloan Management Review (Fall). Reprint № 53107. Режим доступа: https://sloanreview.mit.edu/article/the-user-innovation-revolution/, дата обращения 18.05.2020.

Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.