Обучение Форсайт-компетенциям и его интеграция в университетские программы
PDF
PDF (English)

Ключевые слова

форсайт
компетенции
предпринимательство
долгосрочные стратегии
ориентация на будущее
футурологическая грамотность
электронное обучение

Как цитировать

КононюкА., Сачио-ШиманьскаА., ОлленбургШ., & ТривеллиЛ. (2021). Обучение Форсайт-компетенциям и его интеграция в университетские программы. Форсайт, 15(3), 105-121. https://doi.org/10.17323/2500-2597.2021.3.105.121

Аннотация

В контексте ускоряющихся перемен и неопределенности университеты не успевают обновлять свои образовательные программы, обогащать их новыми знаниями и практиками. Форсайт-компетенции и «работа с будущим» в целом сегодня приобретают особую актуальность. Однако обмен знаниями между вузовской наукой и предпринимательской сферой в этом плане остается ограниченным. 

В статье представлены результаты международного проекта beFORE по развитию Форсайт-навыков и футурологической грамотности (futures literacy), в рамках которого разработан специальный образовательный курс как возможное решение для расширения вузовских программ. Компетенции, транслируемые в рамках предлагаемого курса, актуальны и применимы в разных направлениях, при том что он создавался с ориентацией на предпринимательский сектор, университетских преподавателей и студентов. 
В ходе исследования выявлены два блока компетенций — общие и специальные, которые тесно связаны между собой. Представленный курс обладает гибкой структурой. Его модули можно изучать в любом порядке и адаптировать к потребностям разных категорий учащихся. Предусмотрен набор готовых обучающих траекторий, которые могут служить ориентиром.

https://doi.org/10.17323/2500-2597.2021.3.105.121
PDF
PDF (English)

Скачивания